Покрытие RAPTOR – однозначно делать!
Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что на его автомобиле рано или поздно появляются сколы, царапины, вмятины, краска мутнеет или выцветает. Можно устранить эти дефекты – заново отремонтировать машину и покрасить таким же лакокрасочным покрытием. Но в России, где всегда жизнь – кризис, это довольно-таки затратное мероприятие, особенно если делать ремонт в хорошем сервисе с покрасочными камерами. Но выход всё же есть: относительно недавно (4–5 лет назад) появилось антикоррозийное покрытие RAPTOR от английской фирмы U-POL, которое, как показывает практика, лучше стандартной акриловой краски и значительно дешевле в цене.
Обзор состава
RAPTOR – это полиуретановое покрытие, состоящее из двух компонентов, очень крепкое, не выцветает, не трескается и держит довольно серьезные удары при повседневной эксплуатации. Наносится состав на любые поверхности, такие как пластик, металл, чугун, бетон и т. д. Производитель обещает покупателю высокопрочную защиту от всех «бед»: механических повреждений, влаги и ультрафиолета. К основным преимуществам RAPTOR относятся:
- прочность на высоком уровне;
- легко моется;
- защищен от коррозии;
- стойко выносит воздействие большинства химических элементов.
Если есть положительные стороны, то всегда будут и отрицательные:
- состав запрещено покрывать лаком, по умолчанию подразумевается матовая поверхность;
- многим не нравится шагрень (мелкие точки, особенность покрытия);
- несоблюдение технологии нанесения – появление сколов и царапин.
Комплектность и упаковка
Выпускается антикоррозийное покрытие на заводе-производителе в Англии и фасуется в литровые бутылки под специальный пистолет для кузовного ремонта. Бывает трех оттенков: черный, белый и прозрачный. В последний можно добавить автомобильную эмаль любого цвета, который хочется получить в итоге, но не более 100 мл, иначе состав потеряет свои свойства. Также в комплекте можно найти инструкцию с рекомендациями и паспорт безопасности.
Технология окрашивания
Теперь поговорим собственно о технике нанесения покрытия RAPTOR. Первое, что необходимо сделать – подготовить поверхность для нанесения наждаком градацией P120 насухо, до состояния матового покрытия. Второе – обязательное обезжиривание поверхности, используем специальный антисиликоновый очиститель для кузовного ремонта и ничего другого. Третий пункт – приготовление состава, о нем мы говорили выше. Нужно помнить о защите деталей, которые не будут окрашены: их нужно заклеить малярным скотчем. Наконец последний пункт – собственно нанесение. С помощью пистолета, подключенного к пневмолинии компрессора с давлением 4–6 атмосфер, наносится покрытие до полного равномерного цвета детали, с расстояния 20–30 см слоями, с выдержкой каждого 30 минут, полное высыхание происходит через 8 часов при +20 градусах. Состав приобретает абсолютную поверхностную прочность лишь через 28 дней. В течение месяца не рекомендуется мыть автомобиль с помощью мойки высокого давления.
Вот так современные технологии служат человеку, помогая довести состояние его автомобиля до совершенства. Тех, кто выбирает RAPTOR, не смущают недостатки, а преимущества дают уверенность в сохранности машины на долгие годы.